Под настроение решил залить ещё несколько историй, слышанных от друга, и одну – свою. Я очень прошу не писать ничего вроде «уже было», «снова вариация известных сюжетов». Есть неразрывные с архетипами (архетипческими образами, если угодно) детские страшилки, но если многие и многие истории рассказываются разными взрослыми людьми с разных концов страны и не являются отображением представлений об устройстве мира, то не должны ли они заслуживать доверия? А это, уверяю, не выдумки.
Друг мой в юности на лето уезжал в деревню куда-то под Тольятти, оттуда и привёз истории, которые рассказал мне за работой.
Первая история произошла с двумя прихожанками их церкви, ими и была рассказана. Тогда они ходили в лес по грибы-по ягоды и вышли к самой обычной полянке. Хотят на неё выйти – и натыкаются на стену, натурально на невидимую стену. Обе натыкаются, сами всё это рассказывали потом. Тогда не очень струхнули, стояли, понять пытались, что это.... А дальше – от холмика в середине полянки к ним начинает идти какой-то старичок. Невысокий совсем, обычный дедушка, но на них тогда такой страх накатил, что побросали корзинки – и ходу... Выбрались они из леса благополучно, а после ближайшей службы прихожанам всё и рассказали.
Вторая история не претендует на большую оригинальность, и мне интересно здесь, что рассказал её человек, которому я совершенно доверяю. Дом, где друг летовал, стоит не прямо уж на отшибе, но из него виден глухой лес (каким он только может быть в лесостепи), в котором каждую ночь в одном и том же месте был виден яркий зелёный свет. Я нарочно усомнился и скептически расспросил – не дикари ли, не сотонисты, не иллюминация ли от наркош на выезде? Друг уверил, что ни на костёр, ни на лазерное шоу, ни на цветной прожектор свечение не похоже. Появляется оно в таком месте, где ни полян, ни троп, где ни следа людей не видно. Вот и думай, что это...
Третья история больше похожа на вариант легенды из «Кортика», но живые свидетели – вот они.... Ходила в тех краях быличка про какую-то барыню, помещицу, чуть ли не княгиню, убитую в бунташное время разгорающихся революций при попытке спастись бегством через лес (чуть ли не подземным ходом туда выбравшись), и бродящую с тех пор в окрестностях озера, куда её (живую ли, мёртвую ли) бросили.
Как-то в нулевых годах на этом озере промышляли двое любителей ночной рыбалки. Сидят они себе, время уж за полночь перевалило, вдруг видят – стоит женщина на берегу. Ничего такого сначала не подумали, окликнули, подождали – нет ответа. Посветили на неё – и правда женщина стоит, да одежда на ней вся старинная, так до революции одевались... Мужики перетрусили, понятное дело, а вот досиживали они тогда ночь или бежали – не знаю, только больше по ночам не рыбачили, друг говорил.
Четвёртая история – моя, о завуче из прежней школы. Старая, мудрая женщина, она никогда не уходила с работы тёмным коридором, просила оставлять свет. На вопросы любопытных простодушно отвечала – если не зажигать в коридоре свет, то уже в глубоких сумерках раздаются шаги по дощатому полу – и спереди, и сзади, и рядом. Что за проклятье такое? А школа мало того, что на бывшем кладбище построена, так ещё и в войну принимала в своих стенах эвакогоспиталь.
Она зашла в детскую, чтобы посмотреть на своего спящего малыша. Окно было открыто, а кровать пуста.